понедельник, 8 октября 2012 г.

Перелет, лэндинг, первая ночь

Дорогие мои, здравствуйте !

Вот решил запостить первое после долгого перерыва и второе по счету сообщение.

Вкратце ситуация перед отлетом была такая: позвонили из канадского посольства 6 сентября, сказали что по нашему делу принято положительное решение, но действие медицинских анализов заканчивается 12 октября 2012 года, так что или они нам делают визы и мы должны залэндиться до 11 октября включительно, либо он нам делают бланки нового медицинского обследования и мы его проходим, а потом не торопясь едем. Если бы кто знал, как мы сдавали медицину, он бы сразу понял, что мы выбрали первый вариант – т.к. дело это муторное и дорогое. Короче, последний месяц выдался очень напряденным, пришлось сделать очень много дел, мы с женой реально не высыпались в течение месяца. Все время приходилось что-то делать практически с утра до вечера, параллельно собирая вещички. Все что было нажито непосильным трудом уместилось в 5 больших чемоданов, три места ручной клади и выглядело примерно так:

В ночь перед отлетом спали мы мало, но как ни странно, выспались. За плечами были прощания и проводы, очень много слез и тяжелые мысли, но отступать было уже глупо и трусливо, поэтому мы поехали в аэропорт. Дорогой Дюати, (с татарского значит отец в возрасте или проще говоря тесть) спасибо тебе что отвез нас и проводил, без твоего джипа бы точно не справились. Короче доехали, зарегистрировались, сдали доп. багаж прямо до Монреаля, пошли на таможню. Целью поездки обозначили на всякий случай туризм (Бог его знает почему, наверное потому что все в форумах говорят нашим таможенникам что цель поездки нифига не иммиграция, а «просто посмотреть» и все нормально улетают, хотя пять багажных наклеек на паспорт и три полноценных места ручной клади по 8 кг, не считая двух ноутбуков выдавали нас с головой...
Первый перелет был Москва-Цюрих, авиакомпании SWISS, он продолжался 3 часа 10 минут, хотя почему-то казалось что раза в полтора больше. Летели когда-то из Парижа в Москву 4 с половиной часа, так там быстрее время пролетело, а тут наоборот – какой-то нескончаемый перелет, а что еще мне показалось странно, что самолет с максимальной скоростью 870 км/ч всю дорогу летел 650, ну да ладно, в любом случае, рекомендую SWISS, он на мой взгляд чуть круче люфтганзы, стоит столько же. Кормили на убой оба рейса, самолеты новые, шоколадом швейцарским угощали и мороженным, и вино разливали даже в эконом классе. Я-то вино не пью, кроме как безолкаголное, но это не умоляет достоинств авиакомпании.

Пересадка в Цюрихе была всего два часа – оптимальное время чтобы все успеть и не соскучаться. Должен сказать, что аэропорт Цюриха впечатляет, он мне тоже больше понравился чем аэропорт Франкфурта-на-Майне – почти такой же большой, только народу в разы меньше, на лавках около самолетных ворот приделаны розетки американского и европейского стандарта – можно зарядиться если что, я такого еще нигде не видел, чтобы в аэропорту бесплатно розетки через каждые 10 метров торчали. Очень впечатлила детская игровая комната, в которой было все -  и игрушки и книжки и карандаши и пеленальные столики и микроволновка и даже кофеварка (не знаю зачем детям кофеварка, но была), были даже 3 электронные видеоигры, из которых одна представьте себе работала, чем наш сын и занялся. Вот эта супер комната:

Что очень удивило - в дьютике на пересадке, после всех досмотров, прямо перед посадкой в самолет, можно купить швейцарские ножи викторинокс, одним словом, Швейцария...

Капучинко средний в аэропорту 300 мл - 212 рублей, липтон айсти маленькая бутылочка 147...

От Цюриха до Монреаля как всем известно, 6002 км - лететь долго, нудно и как-то тупо. Выручает бортовой компьютер с пультом - можно смотреть кино, мультики, спорт, играть в видеоигры, т.к. на задней стороне пульта есть полноценный джойстик, чем наш ребенок и занялся сразу же, как только этот джойстик обнаружил, на все уговоры поспать он естественно не поддавался, постоянно повторяя какой это классный самомлет и когда мы еще на таком полетаем? Маленький герой уснул потом прямо на чемоданах, лежащих на тележке – за все надо платить и детям и взрослым. Из плюсов SWISS могу указать вышеуказанный компьютер с фильмами и играми, из минусов – в люфтганзе например, игры не работали, зато пара фильмов была прямо на русском языке, у SWISS всегда четыре языка – немецкий, французский, итальянский и английский. Без вариантов. Есть правда огромный плюс, вызвавший глубокое мое удивление – обычно, куда бы я не летел, не важно самолет какой компании, часа через три после взлета, самолетные туалеты бывают просто засраны, теряют свою стерильность, здесь же туалет оставался чистым практически до самой посадки. Опять раздавали вино, тут наливали даже водку! Дали полноценный обед, потом, ближе к посадке, дали еще пиццу, шоколад и очень вкусное швейцарское мороженное с настоящей, как мне сказала потом жена, ванилью - маленькие черные точечки в мороженном похожие на перец.
Должен сказать вам про канадских пассажиров – когда в начале начали раздавать вино и лить водку, многие взяли себе сначала по одной маленькой бутылочке (0,2) потом, почти все мужики кто брал первую взяли и вторую, а некоторые еще выклянчивали у стюардесс и третью. В чистом виде из канадцев водку никто не пил, все как один, кто ее брал, сделали себе кровавую Мэри, в общем-то полет через Атлантику начинался в лучших традициях чартера Москва – Шарм-эль-Шейх, то тут никто не нажрался и матом не ругался и все даже протрезвели к концу перелета, короче канадцы могут вовремя остановиться.

Теперь собственно лендинг:
Прилетели, вышли, дошли до таможни, отстояли огромную, удручающую с первого взгляда очередь, которая в итоге очень быстро для своих размеров прошла, в итоге не прошло и получаса как мы прошли первый рубеж. Потом быстро собрали чемоданы и встали в другую огромную очередь на выход из аэропорта. Эта очередь тоже прошла быстро, не смотря на устрашающий вид. Сразу хочу сказать, что декларацию данную в самолете, я заполнил в самолете, остальное заполнял на месте в аэропорту.
Дальше вместо того чтобы выйти из аэропорта, мы повернули в закуток налево вместе со всем багажом и спящим на нем ребенком, отдали иммиграционные «простыни» (эмиграционные документы большого размера, поэтому их так называют, на самом деле у них там есть какой-то официальный номер, но кто-то один раз метко назвал простыней...) офицеру, и стали ждать когда нас позовут на процедуру стать постоянными жителями Канады. Надо вам сказать, что большая часть иммигрантов это чернокожие, либо индусы, либо пакистанцы, либо арабы, европецев было мало примерно в сумме человек 8, а всего при нас было человек 30. Ждали мы чуть больше часа, потом нас вызвала очень приятная девушка офицер - это было действительно очень приятное первое знакомство с Канадой, это ведь очень важно - сразу не обломаться! Моя жена очень сильно волновалась, я тоже волновался, но не так сильно. Заполнили вместе с ней последние бумажки, получили от нее советы, причем сразу она сказала - завтра праздник, никто не работает, отдыхайте. Послезавтра звоните сюда, договариваетесь о встрече, получаете карточку соц.страхования, потом звоните сюда, договариваетесь о встрече, записываетесь на дотацию от Канады на вашего ребенка, потом звоните сюда…

Короче девушка супер ! Затем была короткая беседа с очень молоденькой представительницей провинции Квебек, которая почему-то волновалась больше меня, ни я ни она не хотели затягивания формальностей, она спросила с надеждой в голосе (в котором читалась мольба "ради Бога, сегодня же воскресение, вас еще полный зал там сидит, это офицеров в зале работает 7 или 8, а нас всего двое сотрудниц Квебека на тоже количество людей) есть ли у меня вопросы. У матросов в Канаде, в 3 часа ночи по московскому времени не может быть никаких вопросов, детка.

Потом позвонил женщине которая сдает нам квартиру, с международного номера, который когда-то давно купил в Шереметьево перед полетом в Казахстан, не знаю правда ли, но было указано что входящие на нее в Канаде бесплатно. Женщина сказала что ждет нас давно, мол выходите из аэропорта, поворачивайте на второй дорожке направо, у меня минивен цвета хаки. Так как ни в одном нашем крупном аэропорту такого быть не может, чтобы человек ждал на минивене несколько часов в минуте ходьбы от ворот аэропорта, я подумал что от усталости что-то неправильно понял, оставил жену с ребенком и обоими тележками прямо перед воротами и пошел в направлении которое оговорила наша женщина. Смотрю - есть примерно в указанном месте минивен, только на мой взгляд не цвета хаки, а какой-то серый, внутри никого нет. Ну думаю - ее не ее? Звоню ей еще раз, она мне говорит, все в порядке, я с вашей женой иду к машине. Смотрю - идет крупная такая женщина, зовут ее кстати Луиза, толкает перед собой мою, т.е. более тяжелую тележку, сзади моя женушка еле-еле управляется со своей тележкой. Загрузились. Приехали. Легли спать.

Луиза подумала что включила обогрев, выставив температуру 22, на самом деле не нажала кнопку Hold (держать, удерживать), чтобы эта температура держалась, что поделаешь, Луиза по возрасту как моя Мама, а мою Маму не так легко всяким электронным штучкам обучать. В общем, ночью немного было прохладно, но утром я врубился что надо нажать еще эту кнопочку так что теперь здесь Ташкент. В квартире все что надо есть «Ат и до», только еды никакой нету. Вот парочка фоток.

Больше сил нет писать, может чуток попозже еще напишу.