суббота, 20 октября 2012 г.

Как мы искали школу и район для постоянного проживания

Привет, дорогие !!!

Вот наконец-то выдалась свободная минутка, и я решил продолжить блог.
Пришло время определять ребенка в школу, в простую школу нам нельзя, т.к. мы не знаем французского (английского тоже не знаем, но иммигранты в Квебеке имеют право на бесплатное обучение только во французских школах, в английских могут учиться только на платной основе). Тут как и в Москве, школа определяется адресом прописки, проще говоря, хочешь, чтобы ребенок ходил в нормальную школу, снимай жилье в нормальном районе. Теперь вопрос - как найти этот нормальный район ?

Наши соотечественники, которые тут живут относительно давно, почему-то ничем конкретно помочь не могут - спрашиваешь, например, как оформлять пособие на детей, один вообще не отвечает, второй говорит - не знаю, этим жена занималась, третья пишет - ерунда, надо заполнить 2 формы и все. Разве это ответ ?
Подитоживая, можно сказать, что насчет районов мнения у всех разные, кому-то нравится то и не нравится это, кому-то наоборот. Дорогие районы нравятся всем, но они дорогие, в итоге мы сняли двухэтажную трехкомнатную квартиру в бетонном доме с басейном (это считается круто!) в районе Лонгёй - он относится к региону Гранд Монреаль, но юридически это другой город, находится на другой стороне залива Сент-Лоран, буквально через мост. Относительно этого района все пишут, что район хороший и относительно не дорогой, только "Как-то на отшибе" - да, он конечно на конечной станции метро, но зато есть прямой вход из дома в это метро, из него есть "рукава" к автобусным остановкам. Подходит автобус, двери  открываются и залезаешь прямо в автобус - как в аэропорту. Я вчера ездил туда мебель собирал и оценил этот плюс по-достоиству, т.к. весь день лил дождь как из ведра.

Этот дом очень большой, там много постояльцев и даже школьный автобус подъезжает прямо ко входу - не надо одеваться и вести ребенка до ближайшего крупного перекрестка чтобы ребенка в него посадить. Штаны, футболку одел, спустил ребенка, в автобус посадил, можешь возвращаться спать. Короче вот в таком стиле нам "продавали" эту квартиру в аренду. Ну мы попросили показать что у них там есть из самого недорогого. Сначала нам показали по нашим понятиям двушку, по их 3 1/2, (за полтора у них считается кухня, ванная и туалет, то что остается это две комнаты). Она не понравилась, потом нам показали 4 1/2 и знаете, не возможно было скрыть то, как она нам понравилась !!! !!! !!! Покажу как-нибудь фотки, не фографировал еще, времени просто не было. Короче, мы так и сказали - апартмент нам нравится, где школа которая к нему относится? Нам дали адрес от дома километр 200 метров и мы пошли туда втроем пешочком. Подходим к школе, школа с наружи понравилась, пробуем войти, дверь закрыта. Тут сзади подходит женщина и своим электронным ключем откывает нам дверь - заходите. Заходим, осматриваемся - школа у них это сосвем не то что школа у нас, там внутри все так прикольно по-детскому сделано, но по-богатому и очень интересно! К нам подходит женщина, видимо учитель местный и спрашивает, мол кто такие, что надо? Мы говорим, что мол ради нашего чада, хотим снять в вашем районе апартемант и по всей видимости будем в вашу школу приписаны, так что хотелось бы хоть одним глазком глянуть что тут да как, она нам говорит идите за мной я вас к секретарю отведу. Повела значит через весь первый этаж школы на второй, передала нас с рук на руки секретарю. Там секретарь, такая седая, пожилая, сухонькая, но очень добрая женщина, приняла нас как родных! Поговорили с ней, она все поняла, позвонила завучу, зарядила нам с ней рандеву на завтра, подарила бумажную карту Лонгёя с отмеченым местом где зарыты сокровища Флинта и мы пошли на выход счастливые и довольные что все так быстро у нас складыается, по воле Всевышнего. Так как когда мы шли на выход, нас никто не провожал, мы на первом этаже вышли на задний двор, где, как я понял, гуляла их продленка, примерно такого же возраста как наш сын. Он бедный увидел детишек ровестников, заскакал на месте, говорит, можно? Я говорю - ну иди. Он побежал к этим детишкам, а они его не понимают! А он их тоже не понимает, и смотрю к нам идет воспитательница с квадратными глазами, мол что это такое ?! Откуда взялся этот ребенок ?! Я говорю - не бойтесь, наш, ошиблись дверью...

На обратном пути жена мне и говорит, давай может не будем в первом попавшемся месте брать квартиру, тут рядом еще несколько домов с бассейнами внутри, правильно - думаю, может еще получиться поторговаться. Захожу в соседний дом, в офис арендадателя, там такая ухоженная женщина сидит, красивая блонда лет под 40 с маленькой татуировкой на запястье. Я ей говорю - здравствуйте, хочу снять у вас квартиру, что вы мне можете предложить ? Она - а вы работаете ? Нет, но буду работать после новогодних праздников, у меня перевод, я легальный иммигрант у меня все документы есть, она - в настоящий момент у вас работы нет, кто-нибудь из ваших знакомых кто живет в Канаде и имеет постоянную работу, может подписать контракт вместе с вами? Я говорю - естественно нет, я тут 3 дня как, знакомые есть но никто за меня не подпишется. Она мне говорит - тогда нет. (Дам маленькое пояснение - в Канаде есть закон, если впускаешь по договору на постой семью с ребенком, не имеешь право выгнать их на улицу, даже если они ничего платить не будут, так что ее можно понять.)
В общем вернулись мы в первый дом, говорим - берем ваш апартмент (цена вопроса 950 долларов в месяц все включено - электричество, обе воды, отопление), это конечно больше нашего определенного лимита в 700 долларов, но ничего не поделаешь - детям тяжело в миграции, так что бесплатный бассейн и хорошая школа заставили нас раскошелиться.

Вот собственно как выглядит наш новый дом с выхода из метро Лонгёй:


Вот навесной тоннель который идет из дома прямо в метро:



Вот университет Шербрука, в который тоже можно войти не выходя из метро:


А вот один из тех выходов из метро прямо к автобусу о которых я писал выше:


На табло написано, автобус номер 16, отправление в 12-40, следующий в 13-10, сейчас 12-37.

На следущий день нам предстояло рандеву с завучем, навигатор показывал 3 километра 200 метров до указанного места, погода была хорошая и мы решили прогуляться.

Вообще Лонгёй городок красивый, он чище Монреаля и народу там меньше, в основном франкофоны, т.к. у нас было важное дело на носу, мы ничего особо не фоткали, вот всего пара фотографий:

 
Клево мой сын на следующей фотке замаскировался ?
 
 
 
Мой сын только что пописал в кустиках (ну не было рядом никаких заведений):
 
 
Тут к слову, если ребенок хочет в туалет его пускают везде ! Помню как однажды мой сын налил лужу в аптеке из-за того что его не пускали ! Он бедненький долго терпел пока мы ехали в машине, потом нам надо было зайти в аптеку купить лекарства, ну думаю, ребенку дадут пописать - аптека все-таки, ребенок. Не дали. Мой сын сказал - папа, я больше не могу терпеть и оставил им в аптеке большую лужу. Так им и надо!!! А еще Москва - столица нашей Родины !!! Мы с сыном в китайском квартале, здесь в Монреале, тоже зашли в гостиницу Холидей Ин пописать. На первом этаже там были одни магазинчики, мы пошли на второй, подходим к работнику, я ему - мой сын хочет писсе, а на втором этаже там, на весь этаж - здоровый китайский ресторан, посередине пруд с большими такими рыбками, над прудом сцена, видать по вечерам на сцене выступают. Сотрудник говорит - идите прямо через сцену, с той стороны туалет. Какой имиигрант рискнет у нас в Москве зайти в 4-х звездочную гостиницу в цетре города, зайти с ним в главный ресторан гостиницы и попроситься пописать ?
 
Короче, ребенка записали в другую школу, которая в трех киллометрах от нашего нового дома, т.к. в ней есть класс даккёй - там учатся дети которые не понимают ни по-французски ни по-английски.
 
Вот на пока все.
В следующих сериях: как мы ходили в китайский квартал, как мы забирались на гору из потухшего вулкана, как я ехал в автобусе и общался с иммигрантом из Марокко...

Комментариев нет:

Отправить комментарий