четверг, 1 ноября 2012 г.

Что мне не нравится в Канаде

Прожив тут чуть больше трех недель, у меня уже сложился, пока маленький список, того, что мне не нравится в Канаде. Скажу сразу, что всего три параметра из того что нравится, и приходит на ум в первую очередь, с лихвой перевебивают то что не нравится, надеюсь так останется и впредь. Но чтобы быть откровенным, насколько это возможно в моем положении, стоит эти моменты указать, чтобы люди не думали что Канада - рай, это очень хорошее место, но к сожалению не рай.

Три параметра что приходят на ум в первую чередь: экология, спокойствие за себя и свою семью, общественный транспорт, сюда можно бы добавить соотношение цена-качество того что продают в магазинах (вот не даром умные люди говорят что США и Канада потребляют самые лучшие товары со всего мира), но и первых трех достаточно.

Итак, что мне не нравится:

1. Детям абсолютно не дают выяснять отношения в силовом противостоянии. Правило выяснения отношений одно - кто первый настучал руководителю, у того преимущество, второму уже априоре приходится оправдываться, а это всегда чуть более пройгрышный вариант, чем первому настучать.

Оставил как-то сына в Икеи в детской комнате. Когда забирал, мне сказали что больше сына не возьмут, т.к. он стукнул какого-то мальчика. Ну сын мне сказал что во-первых, он его чуть тронул (ну знаете у нас в России это называется "пихнул разочек", во вторых тот ему не давал мячик, а мой сын у него три раза русским языком попросил и сказал "пожалуйста"). Т.к. его я один забирал, а жена продолжала бродить по местной Икее, я сыну говорю - так мол и так, болше в этой стране никогда никого ни бей, ни пихай и даже не тряси, это во-первых, во-вторых я маме ничего не скажу, так что давай забудем этот проступочек, не грузись, но больше так не делай.
Сын видать подумал, что папа недостаточно к нему лоялен и сам решил рассказать все маме, надеясь что она лучше его поймет и скажет что-нибудь типа "Молодец сынок, так и надо этому редиске!", или типа того, (я то знал как мама отреагирует, но сын видать имел свое "Особое мнение"), после чего получил серьезный выговор с причитаниями "ай-ай-ай, как так можно?!" - ну в общем в следующий раз будет слушать папу.

Второй неприятный момент был, когда нам в дневник записали, что сын стукнул мальчика в школе. Сынулька сказал что он не стукнул, а просто кулаком погрозил, мальчику, который не давал ему с горки скатиться, при следующем визите в школу мы сказали что сын того мальчика не бил, а просто кулаком погразил, а учительница сказала что это тоже "угроза расправы" и тоже штука не хорошая - короче дурдом.
В итоге приходтся мне драться с сыном в бассейне, чтобы снять с него накопленное за день нервное напряжение, связанное с тем, что он пока никому ответить ничего не может и все негодования пытается держать в себе (имейте в виду родители гипперактивных детей - шутошная драка в бассейне очень хорошо расслабляет таких детишек). Но и тут не все так просто - один раз две тетки (причем 100% местные канадки, т.к. иммигранты стараются в дела других иммигрантов нос не совать), которые там купались, уставились на нашу шуточную драку, высмаривали не делаю ли я ребенку больно, т.к. там в подобного рода игры вообще не играют, думаю, если бы я нечаянно сделал Дане больно, стуканули бы на меня моментально, куда следует, говорят, что если увидят как отец шлепает ребенка, его могут посадить на пару суток для первого раза...

2. Тут порядок, к которому мы так стремимся в нашей непредсказуемой России начинает уже приближаться к абсурду - сын взял из школы книжку на день домой почитать, вернул не на следующий день, как договаривались, а через день - написали сегодня "Служебную записку" что книжка такая-то, была выдана Даниялу Сабитову до 30 октября, а по-факту была возвращена 31 октября, и имейте в виду, дорогие родителя, что после третьего опоздания вернуть книжку, вам будет выписан штраф (какой не указан, но думаю стоимость не возвращенной книги) - ну бред !!!

3. Бюрократия - тут она не такая злобно-безжалостная как у нас, она не выжимает из тебя денег как у нас, она тут никогда не хамит, разговаривает дружелюбно или нейтрально, но всяких форм, анкет и прочих бумажек тут просто завались, причем, с целью развития иммигрантов, написаны они (особенно формы на всякие бесплатные услуги или денежные пособия), на формальном французском языке, что во всех случаях упрощает дело.

А в остальном прекрасная маркиза - все хорошо, все хорошо !!!

2 комментария:

  1. Привет дорогой Ринат! Ни чем ты нас не испугал :-))) Мы все равно к вам хотим! Несказанно рады за всю вашу семью. Удачи сыну в познании социального общения с канадскими дитишками)) Мы о таком отношении к детям только мечтаем.

    ОтветитьУдалить
  2. С девочками легче конечно...

    ОтветитьУдалить