понедельник, 5 ноября 2012 г.

Канадская социалка и Курбан Байрам

Здравствуйте мои дорогие !!!

Вот сподобился написать еще сообщение про различные социальные программы для местных жителей и легальных иммигрантов. На главный вопрос - каково тут пособие по безработице - слава Богу точно ответить пока не могу, т.к. пока не актуально. По слухам - 690 долларов на взрослого если волонтерить (что-то делать бесплатного типа утром на перекрестке около школы стоять в "желтухе" и перекрывать дорогу если к перекрестку подходят дети. Есть тут такое, сам не раз видел. Так вот, если заниматься чем-либо подобным, то вроде дают 690 долларов в месяц, если лежать на диване - дают 490. Чем плохо тут пособие по безработице - тем что почти половина людей которые на него садятся, уже никогда с него не слезают, т.к. ничего делать не надо, а на нормальную даже по-московским меркам жизнь хватает. Вот чтобы не быть голословным: поехал я как-то первый раз у себя в Лонгее в Волмарт - это такой аналог нашего Ашана, надо было мне купить микроволновку за 54 доллара. Я тут в основном ориентируюсь по гугл мапсам, он ведь может маршрут куда-угодно проложить хоть пешком, хоть на машине, хоть на общественном транспорте. В общем посмотрел маршрут, встал на остановку, думаю - надо спросить у кого-нибудь точно доеду или нет, а то как приедешь куда-нибудь в Южное Бутово ненароком... Подхожу к дядечке, улыбчивый такой араб, говорю - доеду на этом автобусе до ВОлмарта (делаю ударение на О, почему-то, хотя во французском всегда ударение на послений слог идет), он говорит - не знаю, я иммигрант, недавно приехал. Ну ладно, сбоку стояла пожилая канадка, я ее тоже спрашиваю - Мадам, подскажите пожалуйста, доберусь ли я на этом автобусе до ВОлмарта, она тоже не знает что это, я говорю это такой гранд супермарше, вы знаете? Пока она стояла в замешательстве этот милый арабский дядечка подходит ко мне и говорит - вам наверное нужен ВолмАрт ? Я живу на этой остановке - пойдемте я вам покажу где выйти и куда идти. Ну слава Богу! Залезли в автобус, сели с ним рядышком и он не был бы арабом, если бы не спросил откуда я приехал - это у них первый вопрос. Всегда. Ну говорю - из России две недели назад прилетел, а вы - ? Из Алжира прилетел 4 августа. Я говорю - ну и как вам тут нравится? Он говорит - супер ! Нас тут говорит 3 семьи родственииков теперь, когда мы прилетели, сразу в честь милости Аллаха зарезали тут корову. Ну на носу был наш мусульманский праздник - Курбан Байрам, мне тоже надо было озаботится вопросом барашка, я спрашиваю, а где можно барашка купить чтобы зарезали на Курбан - он как подскочит - говорит - Тут как у нас делать нельзя! Тут на улице нельзя баранов резать! Я говорю - все понятно, где ферма-то находится, где вы корову заказали? Он говорит километров 50 отсюда - машина нужна, без машины у вас, молодой человек, ничего с Курбаном не получится. (Вообще арабы народ очень догадливый, вот интересно почему они живут-то фигово?), это я к тому, что он первей канадки догадался что такое ВОлмарт и что мало какой араб знает что такое Курбан Байрам, т.к. Курбан - это по-арабски "приближающий" а байрам - это праздник на всех тюрских языках, арабы такого слова вообще не знают, у арабов Курбан - называется исключительно "Ид аль-Адха" - праздник жертвоприношения.
Он спрашивает - дети есть? (это у них второй вопрос). Говорю - сын. Он говорит у меня трое, но они со мной не живут - они сейчас у жены. Тут за секунду в моем мозгу пронеслась вереница черных мыслей: "Вот, приехала сюда, тут у восточной женщины крышу снесло от свободы, которой поди в Алжире не было, решила разъехаться для начала, а там может вообще новую жизнь начнет", оказалось все совсем не так. Тут пособие одиноким родителям на детей платят гораздо больше чем в полных семьях. Вот они и развелись формально - она мать одиночка, у нее такое суммарное пособие, что она уже больше никогда может не работать, а он значит, в Алжире работал медбратом, тут теперь приходится ему опять учится на медбрата, а на эту профессию тут мало того, что бесплатно учат, еще и степендию в районе, если не ошибаюсь, 1300 в месяц приплачивают. Я говорю - а почем снимаете тут квартиру? Он говорит - (двушка по нашим понятиям) за 650, но в Лонгее двушку можно и за 600 в месяц найти (правда это без бассейна и до метро на автобусе ехать минут 20). Так что алжирец не растерялся.

Еще со мной в доме один араб живет из Египта, у нас с ним дети в одну школу мигрантскую ходят. Так он тоже не работает - он по его словам тут уже 12 лет живет, а семью только год назад из Египта перевез, по французски даже разговаривать не умеет, только на английском - за 12-то лет !!! Он тоже не работает, живет видимо на пособие. Тут если хотя бы два ребенка есть даже если и семья полная получается совокупный доход  около 2000, если три ребенка то уже 2500 - у египтянина 3 ребенка, но он почему-то все время грустный...?

Еще мы тут получаем помощь питанием. Не напрашивались на нее, просто пришли в спец. организацию помощи иммигрантам, попросили помочь заполнить нам документы на пособие на ребенка, они мало того что помогли, сами предложили - а не хотите ли вы получать помощь продуктами питания? Ну я спрашиваю а на каких условиях - сотрудница отвечает - платите 1 доллар забираете большой пакет с продуктами питания, один раз в неделю. Пакет всегда разный, набор продуктов тоже. Ну я говорю - знаете знучит неплохо, а что нам для этого надо сделать? Она говорит - надо мне сказать. Я говорю - и все? Она говорит - и все. Вообще подобных кормушек по Монреалю много, их особо никто не контролирует, приходи - бери.

Вы только не подумайте что мы нищенствуем тут, просто если дают надо брать, правельно ведь?


Комментариев нет:

Отправить комментарий