среда, 13 марта 2013 г.

Медицина в Квебеке

Здравствуйте дорогие мои читатели!
Вот опишу наш опыт пользования местной медициной. У сына была температура 38+, три дня, на четвертый я взял все документы (хотя нужны были только карта дю солей и карта соц.страхования для сына) и мы поехали в уржанс. Это приемная в каком-нибудь госпитале или мед.центре, принимающая больных в порядке общей очереди. Вернее, в нашем случае очередей было две - уржанс и рентген. Перед нами было 9 человек по уржансу, сколько по рентгену я не засекал, но примерно еще человек 5-6. Все сидят в одном зале, заразные и незаразные и ждут когда загориться номерок напротив номера кабинета. Кабинетов было 5, но работало 4. Говорят, что госпиталь который мы выбрали случайно, а именно Пьер Бушер, очень хороший, не знаю сравнивать пока слава Богу, не с чем. Просидели ровно 2 часа в очереди на прием, зашли в кабинет, маленький, но хорошо оборудованный. Пришел санитар, померил температуру, взвесил Даню, спросил на какие медикаменты аллергия, все вбил в компьютер, вышел, вошла врач, нам обоим понравилась, несмотря на то что сын побаивается врачей. Послушала мой рассказ на французском, к которому я за 2 часа подготовился сидя в ожидании нашей очереди, сказала "браво", прослушала сына, просмотрела уши, сказала что в одном ухе у сына начинается атит, в носу синусит, выписала рецепт и мы поехали домой. Надо добавить, что приехали на своей машине, т.к. неотложка тут платная - 115 долларов и если человек не умирает на руках, его привозят в тот же уржанс и он ждет на общих условиях, так что дешевле добраться самостоятельно. Могу добавить что неотложки тут реально летают и их реально ВСЕ пропускают. На курсах французкого одна пожилая арабская иммигрантка из Алжира, которая тут живет более 25 лет, сказала, что раньше на карте дю солей не было фото и она знает случай, когда один легальный иммигрант с помощью подлога своей карты устроил бесплатную операцию и последующую госпитализацию своему брату, который специально для этого въехал по гостевой визе, т.к. в его стране таких операций вообще не делали. Она предполагает, что таких случаев были сотни, если не тысячи. Теперь на мед.карточках фото и такой фокус не проходит. В России на полисах тоже нет фото, теоретически возможны подобные вещи, но качество этих бесплатных российских и канадских операций и госпитализации как вы понимаете немного разные...

Аптек в Монреале на тысячу жителей в разы меньше чем в Москве, но очередей в них я никогда не видел. Прихожу в нашу аптеку, даю фармацевту рецепт и карт дю солей, он спрашивает, есть ли у меня другая страховка, я говорю - нет, он говорит - хорошо, посидите, я приготовлю ваше лекарство. Сижу полчаса, он его готовит специально для моего сына, потом отдает с подробными инструкциями, которые также написаны на пузырьках и нулевой чек на 34.75 долларов (лекарство оплачено мед.страховкой).


Все. Решайте сами, хорошая медицина в Канаде или плохая, по мне так ничего.

7 комментариев:

  1. Спасибо!

    Уже выздровили славк Богу!

    ОтветитьУдалить
  2. Здоровья Дане, молодцы, что все разруливаете с холодной головой и без паники))
    Настя Романова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюшка, привет !!!

      Как я рад твоему коменту !!!
      Надеюсь у вас все супер хорошо!

      Удалить
    2. Привет, Ринатик! Конечно все отлично! Зиму перезимовали, теперь бы весну перезимовать)) А так все супер!

      Удалить
  3. мы тоже температурили, дочка до сих пор... Так я побоялась сидеть в очереди и карту малади еще не получили, но с частной страховкой, наверное, бы тоже приняли в уржансе.

    ОтветитьУдалить
  4. Здоровья! Вы можете воспользоваться услугами sofiyamed

    ОтветитьУдалить